Ещё до подписания итоговых соглашений по ВТО Российский союз товаропроизводителей, опираясь на мнения 22 союзов и ассоциаций, предлагал отложить этот процесс или, по крайней мере, выторговать для страны максимально длительный переходный период (10—15 лет). За это время, по мнению представителей союза, следовало провести модернизацию слабых секторов и отраслей экономики, повысить их эффективность и конкурентоспособность, в том числе за счет государственной поддержки. Важно было провести структурную перестройку отдельных отраслей производства, что стало бы базовой основой для новой тарифной политики.
Сегодня некоторые ставят вопрос о выходе из ВТО. На мой взгляд — это очень контрпродуктивная затея. Мы не должны бросаться из крайности в крайность. Выход из правил ВТО – это отказ от пусть не совершенного, но все-таки хоть какого-то порядка регулирования международной торговли.
Ситуация сейчас очень сложная, чтобы заниматься грубыми и простыми акциями. Сегодня у нас если и формируются госпрограммы, предполагающие систематическое финансирование проектов, которые мы можем реализовать с точки зрения конкурентоспособности в мире, то похоже, что на практике действует принцип «всем сестрам по серьгам». Страна сегодня нуждается в объективной беспристрастной инвентаризации оставшегося после исчезновения СССР научно-технического потенциала, чтобы сузить зону ошибок в выборе приоритетов эффективной структурной политики. Было бы также целесообразно учесть опыт Китая, который даже после вступления в ВТО находил возможность заниматься реальным импортозамещением.
Словом, у нас нет альтернативы, кроме как оставаться в ВТО и бороться за изменение правил, которые кажутся нам неприемлемыми или устаревшими. Наша задача ещё и в том, чтобы в рамках Евразийского Союза сформировать согласованную индустриальную политику и проводить её в жизнь.
ВТО: в чем опасность рыночной интеграции?
Дружить и сотрудничать с КНР, но на равноправной основе
Госдума отказалась индексировать пенсии работающим пенсионерам